Тесты проводились в комплектации со стабилизаторами:
Monobloc Tail XXS 200 Pumping;
C250 Fence;
C275 Surf
(только в дисциплине pump/dockstart)
Нет смысла описывать общие информативные характеристики, они достаточно и в полном объеме изложены на сайте дилера F-ONE в Украине.
Сосредотачиваюсь сугубо на своих впечатлениях и сравнительных чувствах. Первые старты на крыле Jam 1900 раскрыли мою неспособность держать "тонкий баланс"
Его поведение вообще отличается от всего, с чем я сталкивался раньше. Поскольку в осях yaw и pitch я чувствовал крыло сбалансированным и управляемым, то в оси roll чувствовал себя бомбардировщиком, попавшим в штопор.
За счет большого размаха крыла исправить ошибку, повернуть крыло в обратную стабилизирующую сторону было очень тяжело, а вернее не удавалось. Сразу должен заметить, что мой вес 85 кг. Чем меньше вес райдера, тем проще держать баланс и наоборот.
Замена стабилизатора на больший размер C250 или C275 добавляют стабилизирующий эффект.
Совет – на первых учебных шагах использовать именно их.
В борьбе за стабилизацию также проводились сравнительные тесты мачт:
Алюминиевая мачта 75 (с дополнительной фиксацией мачты к mast top plate)
Карбоновая мачта HM 14 75 первой генерации
Карбоновая мачта HM 14 80 моноблок второй генерации
Переход из алюминия на карбон придал мощный эффект стабилизации.
Совет – карбоновая мачта 75/80 см – маст хев.
По мере прикатывания вылезли нюансы с креплением мачт к крылу. Присоединил крылья к мачте, затянул болты и пошел катать.
У модели с этим размером крылья так не получится. Большие нагрузки приводят к ослаблению крепежа. И если несвоевременно проконтролировать затяжку болтов, это приводит к их разрыву с последующими последствиями.
Совет – синий фиксатор резьбы решает проблему ослабления соединения (но не злоупотреблять с нанесением жидкости на тело болта).
Впоследствии после приобретения навыков управления и заменой стабилизатора на родной моноблок XXS 200 вы ощущаете уменьшение драга. Глайд и скорость увеличатся. Уже не нужно будет так сильно нагружать заднюю ногу на пампе. Синусоида движения крыла станет более гладкой. Расход энергии уменьшится. Но вам снова придется сосредоточиться на балансе и ваши сэкономленные усилия пойдут на контроль в оси roll. Не отчаивайтесь, по количеству проведенного времени придет и качество.
Совет – заменяйте большой размер стабилизатора на маленький только когда вы станете чувствовать себя увереннее и можете контролировать развороты.
Младший братик JAM 1900 – JAM 1600
Его ходовые свойства очень похожи на старшего. Скорость +- одинаковая.
Маневрирование (радиус дуги) можно производить более агрессивными. В оси roll более контролируемый.
Но если хотите держаться на нем такое же время как и на 1900, то вам нужно работать с пульсом выше 160. :)
Общее впечатление
Не следует рассчитывать на универсальность этой модели. Эта модель призвана закрыть нишу относительно новой дисциплины – пампфоилинг
Итак, кто заинтересован в этом направлении, это для вас. Крыло 1600 в дисциплине пампфоилинг подойдет только для легких активных райдеров.
Крыло 1900 это возможность пампить на большие расстояния значительное время. Оно будет сотрудничать со всеми весовыми категориями райдеров.
Уделяйте особое внимание плотности соединения крыла к мачте. Рекомендую использовать с карбоновой мачтой!
Monobloc Tail XXS 200 Pumping;
C250 Fence;
C275 Surf
(только в дисциплине pump/dockstart)
Нет смысла описывать общие информативные характеристики, они достаточно и в полном объеме изложены на сайте дилера F-ONE в Украине.
Сосредотачиваюсь сугубо на своих впечатлениях и сравнительных чувствах. Первые старты на крыле Jam 1900 раскрыли мою неспособность держать "тонкий баланс"
Его поведение вообще отличается от всего, с чем я сталкивался раньше. Поскольку в осях yaw и pitch я чувствовал крыло сбалансированным и управляемым, то в оси roll чувствовал себя бомбардировщиком, попавшим в штопор.
За счет большого размаха крыла исправить ошибку, повернуть крыло в обратную стабилизирующую сторону было очень тяжело, а вернее не удавалось. Сразу должен заметить, что мой вес 85 кг. Чем меньше вес райдера, тем проще держать баланс и наоборот.
Замена стабилизатора на больший размер C250 или C275 добавляют стабилизирующий эффект.
Совет – на первых учебных шагах использовать именно их.
В борьбе за стабилизацию также проводились сравнительные тесты мачт:
Алюминиевая мачта 75 (с дополнительной фиксацией мачты к mast top plate)
Карбоновая мачта HM 14 75 первой генерации
Карбоновая мачта HM 14 80 моноблок второй генерации
Переход из алюминия на карбон придал мощный эффект стабилизации.
Совет – карбоновая мачта 75/80 см – маст хев.
По мере прикатывания вылезли нюансы с креплением мачт к крылу. Присоединил крылья к мачте, затянул болты и пошел катать.
У модели с этим размером крылья так не получится. Большие нагрузки приводят к ослаблению крепежа. И если несвоевременно проконтролировать затяжку болтов, это приводит к их разрыву с последующими последствиями.
Совет – синий фиксатор резьбы решает проблему ослабления соединения (но не злоупотреблять с нанесением жидкости на тело болта).
Впоследствии после приобретения навыков управления и заменой стабилизатора на родной моноблок XXS 200 вы ощущаете уменьшение драга. Глайд и скорость увеличатся. Уже не нужно будет так сильно нагружать заднюю ногу на пампе. Синусоида движения крыла станет более гладкой. Расход энергии уменьшится. Но вам снова придется сосредоточиться на балансе и ваши сэкономленные усилия пойдут на контроль в оси roll. Не отчаивайтесь, по количеству проведенного времени придет и качество.
Совет – заменяйте большой размер стабилизатора на маленький только когда вы станете чувствовать себя увереннее и можете контролировать развороты.
Младший братик JAM 1900 – JAM 1600
Его ходовые свойства очень похожи на старшего. Скорость +- одинаковая.
Маневрирование (радиус дуги) можно производить более агрессивными. В оси roll более контролируемый.
Но если хотите держаться на нем такое же время как и на 1900, то вам нужно работать с пульсом выше 160. :)
Общее впечатление
Не следует рассчитывать на универсальность этой модели. Эта модель призвана закрыть нишу относительно новой дисциплины – пампфоилинг
Итак, кто заинтересован в этом направлении, это для вас. Крыло 1600 в дисциплине пампфоилинг подойдет только для легких активных райдеров.
Крыло 1900 это возможность пампить на большие расстояния значительное время. Оно будет сотрудничать со всеми весовыми категориями райдеров.
Уделяйте особое внимание плотности соединения крыла к мачте. Рекомендую использовать с карбоновой мачтой!