F-ONE - французская компания, специализирующаяся на производстве и поставке оборудования для кайтсерфинга и фоилинга.
Основанная в 1989 Рафаэлем Саллесом, компания постоянно развивалась и продолжает расти. Как один из пионеров спорта во Франции и по миру, этот бывший профессиональный виндсерфер разработал оборудование для кайтсерфинга. Используя опыт водного спорта, он с 2011 года также развил производство SUP.
Разрабатывая линейку оборудования, характеризуемого постоянными инновациями, безопасностью, комфортом, силой и маневренностью, наша задача состоит в том, чтобы оправдать надежды всех увлеченных водным спортом.
История F-ONE неразрывно связана с путешествием Рафаэля и Софи Саллес. Созданная на основе страсти, интуиции, доверия и инноваций, компания отражает вечную историю любви Рафаэля и моря и приключения дружной семьи. Кровь Рафаэля, вероятно, всегда была наполовину морской водой. Ребенок двух заядлых моряков, он вырос недалеко от Монпелье на юге Франции и, вероятно, все свое детство проводил больше времени на воде, чем на суше. В 1976 году в возрасте 13 лет он занялся виндсерфингом. А, как говорится, остальное уже история. К 1981 году его профессиональная карьера пошла в гору, и он быстро стал одним из лучших виндсерферов своего поколения. К тому времени Софи уже вошла в его жизнь, сама того не подозревая, подписавшись на самую дикую поездку в своей жизни. Поездка на Гавайи в середине 1980-х годов стала поворотным моментом в профессиональной карьере Рафаэля.
Рафаэль был одним из первых французских спортсменов, принявших участие в серии Кубков мира, соревнуясь с такими спортсменами, как Робби Нэйш. В то время его парусный номер был F-1 , что означало его страну и его мировой рейтинг. Он, несомненно, был частью славных лет виндсерфинга, когда соревнования собирали тысячи зрителей и транслировались в прямом эфире по телевидению. Но к началу 1990-х он понял, что у него нет такой мотивации, как раньше, продолжать профессиональный тур. Его страсть к спорту все еще была жива, но он хотел выразить ее по-другому. Всегда любознательный, он уже часами бродил по научно-исследовательским мастерским, обдумывая способы создания лучшей доски для виндсерфинга.
Поэтому, когда пришло время уходить на пенсию, он уже знал, чем хочет заниматься дальше.
Сначала F-ONE сосредоточилась на досках для виндсерфинга, но рынок уже был более чем насыщен. Эти первые годы были трудными, поскольку Рафаэлю и Софи пришлось пережить как это новое предприятие, так и жестокий переход из профессиональной спортивной карьеры. Ни один из них не знал, как управлять бизнесом, пользоваться компьютером и даже выставлять счета.
С самого начала и по сей день Рафаэль всегда полагался на инстинкт и никогда на бизнес-планы. В то время как Софи была самопровозглашенным бэк-офисом, он проводил большую часть своего времени на воде, его голова постоянно терзалась идеями о том, каким может быть «следующее большое дело». В то время кайтбординг все еще находился в зачаточном состоянии, и он, естественно, не мог удержаться и не попробовать. Всего после нескольких занятий он уже мог сказать, что этот процветающий вид спорта имеет огромный потенциал. В 1997 году F-ONE представил свою первую доску для кайтсерфинга — Red 215. Компания стала единственной, предложившей такую доску на мировом рынке. Это лишило всех дара речи, а Рафаэль и Софи изо всех сил пытались удовлетворить спрос. Они часто прибегали к сбору выброшенных картонных коробок возле магазинов, чтобы иметь возможность отправить свои собственные доски.
Путешествуя по миру, чтобы продемонстрировать, что такое кайтбординг, Рафаэль начал строить сеть и устанавливать надежные, долгосрочные отношения с магазинами и местными розничными торговцами. Большинство из них актуальны и активны и сегодня.
К тому времени у Рафаэля и Софи уже было двое детей, Жюльен и Камилла. Содержание семьи в доме, переполненном коробками, быстро стало невозможным. Они перенесли бизнес из дома в подходящее офисное помещение, одолженное отцом Рафаэля, к югу от Монпелье, ближе к Средиземному морю. После многих лет самостоятельной работы они наконец смогли нанять своего первого сотрудника для помощи в решении логистических и административных задач. Начало было трудным в финансовом и моральном отношении, но оно было упорным. Страстный, пылкий и проницательный, он оставался бескомпромиссным в стремлении к инновациям. Невозмутимая, организованная и дотошная, она полностью доверяла и поддерживала видение своего мужа. «Мы развили в себе силу, которую мало кто может себе представить», — сказала Софи . «Мы упрямы, мы идем к этому и не сдаемся». Независимые, но дополняющие друг друга как в профессиональном, так и в личном плане, они в конечном итоге стали идеальной парой как в офисе, так и за его пределами: «В каком-то смысле она компенсирует все мои недостатки, а я — ее», — добавил Рафаэль .
Почувствовав, что ситуация вот-вот изменится, Рафаэль занялся кайтбордингом. Девизом бренда даже стало: «Все, что мы делаем, — это кайтбординг». Поскольку F-ONE продолжал расширять ассортимент своих досок, он также захотел попробовать дизайн кайтов. Тогда единственная существующая конструкция надувного кайта С-образной формы была запатентована, и у F-ONE не было достаточно денег, чтобы лицензировать ее.
Итак, он сначала сосредоточился на воздушных змеях RAM-air и быстро понял их огромный потенциал производительности. К 1999 году был выпущен АТК, а годом позже — STARTER. Спустя два года средств, наконец, хватило на лицензию на патент, и MACH1 в конце концов был запущен в производство. Параллельно уже началась революция твинтипов, и F-ONE представила свою первую доску такого типа.
Всегда ведомый ветром, Рафаэль нашел цель своей жизни. Тогда и до сих пор все, что он когда-либо представлял, проектировал, пробовал и в конечном итоге продавал, должно было принести как можно больше острых ощущений и блаженства на воде. Он никогда не колебался в своих высоких стандартах или качестве своей продукции, независимо от того, сколько времени и сколько прототипов потребовалось для этого.
В 2001 году F-ONE переехала в офис немного большего размера и наняла своего первого менеджера по продажам и сборщика заказов. Софи управляла экономно и никогда не тратила слишком много. Та небольшая прибыль, которая была получена, была автоматически реинвестирована в компанию. Оба признали, что начало 2000-х годов было, пожалуй, самым рискованным и трудным годом. Они пробились в индустрию благодаря RED 215, но более крупные бренды догоняли их, яростно конкурируя за большее количество средств и большую репутацию.
Команда F-ONE оставалась небольшой в течение нескольких лет и продолжала интенсивно жить, руководствуясь интуицией Рафаэля и жаждой развития и инноваций. Действительно, казалось, он всегда знал, в какую сторону подует ветер в прямом и переносном смысле. Неустанный и перфекционистский, гордость и удовлетворение от проектирования и создания высококачественного, приносящего удовольствие продукта всегда были превыше всего. Он редко сомневался в своих решениях, хотя иногда это вызывало сомнения у его собственной жены. Иногда каждая конкурирующая компания шла в другом направлении, но он стоял на своем. Подобно жутким шестому чувству, он, казалось, всегда чувствовал, что будет работать в долгосрочной перспективе, а что нет.
С самого начала Рафаэль и Софи хотели построить бренд на долгосрочную перспективу и оставаться полностью независимым семейным бизнесом, чего бы это ни стоило. Несмотря на взлеты и падения, никогда не возникало вопроса об остановке или пересмотре этой стратегии.
2008 год стал, пожалуй, одним из самых значительных в истории F-ONE. В кайтбординге произошла новая революция с запуском кайта BANDIT с конструкцией Delta C-Shape, которая изменила представление людей о спорте. От новичка до профессионального райдера, этот кайт подойдет каждому. F-ONE действительно изменила направление и за первый год своего существования продала больше BANDIT, чем любой другой кайт. Этот кайт покорил рынок, продажи выросли вдвое, и, самое главное, люди были в восторге. В то же время Рафаэль делал ставку на то, чтобы заставить людей мечтать и вдохновить их заняться кайтбордингом. F-ONE начал путешествовать по миру в поисках идиллических мест для съемок фильмов со своей командой райдеров.
Рафаэль рассчитывал заставить людей мечтать и вдохновить их заняться кайтбордингом.
Он никогда не колебался в своих высоких стандартах или качестве своей продукции, независимо от того, сколько времени и сколько прототипов потребовалось для этого. «ADDIKT», проходивший на Мадагаскаре , стал первым большим кинопутешествием и стал одним из самых популярных фильмов о кайтбординге своего времени. Наконец, казалось, что скромное начало осталось далеко позади. Прошли годы, а компания продолжала расти.
В 2012 году F-ONE переехал в свое нынешнее офисное здание, расположенное к югу от Монпелье и всего в 10 минутах езды от моря. В ветреные дни Рафаэля и его команды тестировщиков нигде не видно, они наслаждаются ветром и идеальными условиями для опробования своих последних прототипов. Он с легкостью признает, что ему тяжело оставаться в офисе больше нескольких дней подряд, поскольку все его существо просто необходимо находиться на воде.
В 2012 году свет увидела и компания MANERA, которая в конечном итоге стала брендом высококачественного оборудования и аксессуаров для водных видов спорта.
Каждый год Рафаэль продолжал совершенствоваться и расширять линейку F-ONE. Одновременно с этим набирали популярность суда на подводных крыльях, пробиваясь к публике и за пределы мира яхтинга и судостроения. Естественно, он знал, что должен быть в авангарде этой дисциплины. Потратив три года на разработку дизайна и идей, F-ONE выпустила свою первую коллекцию кайтфоилов в 2015 году.
В конце 2018 года Рафаэль получил первый дизайн крыла от Роберта Грэма , дизайнера кайтов и крыльев F-ONE с 2012 года . Несколько месяцев спустя, со своим первым прототипом в сумке, он наконец смог протестировать его в Кабо Верде . В ту минуту, когда он это сделал, он был убежден, что ему нужно полностью посвятить себя этому новому виду спорта. В июле 2019 года F-ONE одной из первых запустила в продажу винг SWING.
Как и BANDIT десятью годами ранее, SWING стал еще одним поворотным моментом в истории компании. С выпуском STRIKE несколько месяцев спустя, F-ONE быстро стала активным лидером в развитии вингфоила и всего связанного с ним оборудования.
Всегда практичные, Рафаэль и Софи знают, что им повезло, что они были частью славных дней многих водных видов спорта. В настоящее время F-ONE больше не занимается только кайтбордингом, постоянно предлагая новые продукты и инновации во многих различных дисциплинах, таких как фоил, серффоил, вингфоил и, конечно же, кайтбординг. На протяжении многих лет Софи плавно управляла бизнесом как в хорошие, так и в плохие времена. Пока ее муж занимается продуктами и технологиями, она занимается всем остальным: от финансов до кадров и административной работы.
Знание того, что Софи всегда была рядом, дало мне много свободы и душевного спокойствия, чтобы полностью сосредоточиться на исследованиях и разработках», — сказал Рафаэль. Без нее не было бы F-ONE.
С большой благодарностью Рафаэль и Софи смотрят в будущее. День за днем они наслаждаются возможностью и шансом передать свою вселенную своему сыну Жюльену, который такой же страстный, целеустремленный и конкурентоспособный, как и они. Однако так было не всегда. Естественно, Жюльен очень рано пристрастился к водным видам спорта, и отец как можно скорее обучил его основам кайтбординга. Хотя ему это нравилось, он предпочитал катание на горных велосипедах - вид спорта, которым он интенсивно занимался почти десять лет. Многие ожидали, что он в конечном итоге возьмет на себя семейный бизнес и пойдет по стопам отца. Но в то время он не хотел иметь ничего общего ни с F-ONE, ни с тем, чтобы быть «сыном босса».
В 18 лет он ушел из дома, чтобы поступить в университет. Постепенно он понял, что теряет интерес к катанию на горном велосипеде и его все больше тянет обратно к воде. Он даже нашел себе стажировку в индустрии серфинга во французской Стране Басков. Вернувшись в Монпелье, он безуспешно искал работу, но в отделе коммуникаций F-ONE была открыта временная позиция. В конце концов он уступил, утверждая, что это было сделано только для того, чтобы немного подправить свое резюме, прежде чем отправиться куда-нибудь еще. Знаменитые последние слова. Одно влекло за собой другое, Жюльен чувствовал себя как дома в семейном бизнесе. В 2014 году он возглавил компанию MANERA, которая в то время предлагала только сумки для снаряжения.
Софи сказала ему: «С этим брендом у тебя никогда не будет достаточно работы» — фразу, которую он любит время от времени напоминать ей.
С помощью MANERA он все еще мог реализовать свое собственное видение и коммерческую стратегию, не ощущая давления ожиданий. Компания взлетела. Летом 2022 года он взял на себя больше ответственности и также стал бренд-менеджером F-ONE .
Жюльен и Рафаэль работают вместе. Как и его отец, Жюльен любит проводить как можно больше времени на воде. Временами кажется, что ситуация изменилась: Жюльен теперь обучает своего отца основам некоторых быстро развивающихся видов спорта, таких как даунвинд-фоилинг. Хотя иногда они спорят по поводу решений и расхождений во мнениях, они оба пытаются найти золотую середину. Жюльен знает, что его отец — провидец, и с годами научился держать язык за зубами и доверять ему. Со своей стороны, Рафаэль признает, что его сын привносит в компанию новый взгляд и глоток свежего воздуха, а также горячую страсть к фойлингу. «Самое важное, чему я научился у отца, — это то, что за тобой, должно быть, трудно идти в ногу», — сказал Жюльен. «Вы также должны оставаться непредвзятыми и всегда тестировать и пробовать что-то новое, прежде чем закрыть дверь».
В конце концов, Саллесы не стали бы делать что-то по-другому или по-другому. Сверхъестественная интуиция Рафаэля и непоколебимая поддержка Софи привели их в приключение на всю жизнь и до сих пор вдохновляют их каждый божий день. Путешествие было напряженным, но невероятно полезным. F-ONE была и всегда будет больше, чем просто бизнес.
Они боролись долгое время, никогда не сдавались и упорствовали благодаря своей страсти. Это очень впечатляет и мотивирует. Я надеюсь пойти по их стопам и заставить их гордиться собой». У компании впереди еще много прекрасных и долгих лет, чтобы продолжить писать свою историю и оставить свой след в водном спорте. Будущее F-ONE светлое и, безусловно, будет наполнено новой динамикой и духом, при этом, несомненно, оставаясь верной миссии и ценностям, которые руководили компанией на протяжении последних десятилетий.
Войти